Иммануил Кант.

ЛИИ терминального подтипа, с контрастным усилением программной БЛ и некоторым усилением БИ и ЧС, дополнительным ослаблением (в сравнении с типным нормативом) ЧИ, БЭ, и ЧЭ - и акцентом в сторону отдельных черт ЛСИ. Знаменитый прусский философ (1724-1804).

Внешность Канта была характерна для ЛИИ интровертного подтипа, с усилением БИ: узкое лицо с длинным носом, немного испуганное выражение глаз. Характерные черты и ценности ЛИИ (и отчасти также ЛСИ) легко усматриваются в тех отличительных чертах «человечности» («Menschheit»), которые выделил этот кенигсбергский профессор-философ: 1) Способность и склонность придерживаться неких умозрительных принципов и действовать в соответствии с ними; 2) Рационалистическая предрасположенность к осторожности и максимальной эффективности; 3) Определенная свобода в выборе действий, основанная на способности к предвидению последствий, постановке дальних целей (в том числе не связанных с чувственными желаниями) и преодолению, игнорированию соблазнов; 4) Способность и склонность следовать категорическому императиву нравственного закона, даже если это невыгодно с материальной точки зрения либо представляет прямую опасность; 5) Способность к теоретическому рассуждению, абстрактному мышлению и пониманию мироустройства. Кроме того, по мнению Канта, в человеке неугасима искра добра и существует естественная предрасположенность к добру (приведенная выжимка основных взглядов Канта, характеризующих его мировоззрение и через него — его личную психологию, заимствована нами у Б.Акунина из его философского исследования «Аристономия»).

В самой середине 18-го века Кант разработал и опубликовал свою космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности, впоследствии развитую Лапласом и не утратившую актуальности до сих пор. Наметил идею генеалогической классификации животного мира, т.е. распределения различных классов животных по порядку их возможного происхождения (как и все белые логики, он увлекался систематизацией, а как интуит с сильной БИ, основывал систематизацию на критериях происхождения и развития). В период с 1770 по 1797 год Кантом были написаны фундаментальные философские работы, принёсшие учёному репутацию одного из выдающихся мыслителей-логиков XVIII века и оказавшие огромное влияние на дальнейшее развитие мировой философской мысли. Для философских сочинений Канта характерно стилистическое стремление к постоянной структуризации всех рассматриваемых категорий, с приведением их списками по пунктам (БЛ). Как философ Кант является основоположником современной философской гносеологии (теории познания).

Естественнонаучные и философские изыскания Канта дополняются политологическими сочинениями, которые по содержащейся в них идеологии вполне типичны для альфийца и ЛИИ в особенности. Так, в трактате «К вечному миру» он впервые прописал культурные и философские основы будущего объединения Европы в семью просвещённых народов, утверждая, что «просвещение — это мужество пользоваться собственным разумом». Будучи слаб здоровьем, Кант подчинил свою жизнь жёсткому режиму (соционическая суперрациональность), что позволило ему пережить всех своих друзей. Его точность следования распорядку стала притчей во языцех даже среди пунктуальных немцев и вызвала к жизни немало поговорок и анекдотов. Женат он не был (как и Ньютон, кстати — ослабленность либидо среди всех типов социона наиболее часто встречается у ЛИИ). Шутил, что когда он хотел иметь жену, не мог её содержать, а когда уже мог — то не хотел. Но женоненавистником также не был, охотно с женщинами беседовал, был приятным светским собеседником. В старости за ним ухаживала одна из сестёр. Был не чужд антисемитских предрассудков (что также определенно указывает на терминально-интровертный характер его подтипа ЛИИ — для сильной ЧИ этнические предрассудки не характерны).


Copyleft 2012 В.Л.Таланов


Возврат к оглавлению основных разделов: http://sociotoday.narod2.ru/index1.html